Регламент Совета депутатов

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

Вознесенского сельсовета

Венгеровского района

Новосибирской области

от 07.04.2010 № 2

Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета депутатов Вознесенского сельсовета

 

ГЛАВА I.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

  1. Совет депутатов (далее по тексту - Совет), является выборным представительным органом государственной власти муниципального образования.
  2. Совет избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 2.

Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Законом НСО к его ведению

  1. .
  2. Деятельность Совета основывается на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов. Сессии Совета, как правило, проводятся открыто. Совет вправе принять решение о проведении закрытых заседаний.
  3. Порядок деятельности Совета определяется действующим законодательством, решениями Совета и настоящим Регламентом.

Статья 3.

       Депутату Совета ( далее по тексту - депутату) обеспечиваются условия для беспрепятственного  и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с законодательством области. 

Статья 4.

  1. Совет правомочен, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
  2. Полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях установленных законодательством области.

Статья 5.

  1. Вопрос о прекращении полномочий конкретного депутата предварительно рассматривается мандатной комиссией.
  2. Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
  3. Вопрос о прекращении полномочий депутата включается в повестку дня сессии Совета.

Статья 6.

  1. Депутат  Совета в течении всего срока его полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с действующим законодательством.
  2. Решение вопроса о лишении депутата неприкосновенности принимается по представлению прокурора большинством голосов от установленного числа депутатов.
  3. Представление прокурора предварительно рассматривается мандатной комиссией.
  4. Представление прокурора о лишении неприкосновенности депутата включается в повестку дня сессии Совета по предложению мандатной комиссии.
  5. Решение Совета в течение трех дней со дня его принятия направляется прокурору.

ГЛАВА II

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Статья 7.

  1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета избираются из числа депутатов тайным голосованием. Совет вправе принять решение о проведении открытого голосования.
  2. Кандидатуры на должность председателя предлагаются депутатами на сессии. Возможно самовыдвижение.

Кандидатура заместителя председателя Совета вносится на голосование председателем Совета.

Кандидат, выдвинутый на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

  1. По всем кандидатам, не заявившим  о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают, отвечают на вопросы депутатов Совета. После обсуждения Совет утверждает списки для голосования, отдельно на должность председателя Совета и заместителя председателя Совета.

Кандидат на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

В случае, если в указанные списки для голосования было включено более

двух кандидатур на каждую должность и ни один из кандидатов не получил

требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования

по кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на

должность председателя Совета, заместителя председателя Совета, по

итогам голосования, считается тот кандидат,  который получил наибольшее    количество голосов.

  1. Если во втором туре голосования, председатель Совета, заместитель председателя Совета, не избраны, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур на соответствующую должность.
  2. Результаты голосования оформляются решением Совета.

Статья  8.

  1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, могут быть освобождены от занимаемой должности решением Совета, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
  2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета, заместителя председателя рассматривается Советом при поступлении личного заявления или по предложению группы депутатов численностью не менее одной пятой депутатов, от установленного числа депутатов, а так же по мотивированному предложению  Венгеровского районного Совета депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета  рассматривается так же по требованию председателя Совета.

Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя Совета, без голосования и обсуждения включается в повестку дня сессии, после поступления соответствующего личного заявления, предложения или требования.

     При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета, заместителя председателя Совета им представляется слово для выступления. Решения об освобождении от занимаемой должности председателя Совета, заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.

ГЛАВА III.

 

КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Статья 9.

  1. Совет вправе с учетом компетенции образовывать комиссии из числа депутатов Совета

Комиссии Совета являются органами Совета.

  1. Комиссии Совета в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными органами и иными нормативными правовыми актами области, решениями Совета, настоящим Регламентом.
  2. Численный состав  каждой комиссии определяется Советом, но при этом в состав комиссии должны входить не менее трех депутатов.
  3. Порядок работы, полномочия комиссий, определяются соответствующим Положением, утвержденным Советом.
  4. Заседания комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов комиссии.

Статья 10.

     Совет заслушивает отчеты комиссий по вопросам их полномочий.

ГЛАВА IY.

 

АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11.

 Организационно - информационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета осуществляется совместным аппаратом администрации и Совета

ГЛАВАY.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

 

Статья 12.

  1. Основной формой работы Совета является сессия. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Если на повторно созванной сессии присутствует менее 2/3 установленного числа депутатов, то сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов. Очередная сессия Совета проводится не реже одного раза в три месяца.
  2. Для определения правомочности сессии перед началом заседания и после перерывов проводится регистрация депутатов.
  3. Депутат пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а так же комиссией, членом, которой он является.
  4. Депутат вправе высказать мнение по персональному составу избираемых органов, выступать при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Совета, а так же по порядку голосования.
  5. Депутат извещается о сессии, а так же о вопросах повестки дня за 7 дней.
  6. На сессии Совета вправе присутствовать депутаты всех уровней.
  7. По решению Совета на сессию приглашаются представители соответствующих органов власти, иные лица, заинтересованные в решении вопросов, включенных в повестку дня сессии, а так же представители средств массовой информации. Порядок участия в работе сессии граждан, представителей общественных организаций, определяется Советом самостоятельно.

Статья 13.

            На сессии Совета ведется протокол. Протокол подписывается               председательствующим и секретарем сессии.

Статья 14.

  1. Председательствующий на сессии объявляет об открытии или закрытии заседаний, а так же о выступающих; в порядке поступления заявок предоставляет слово для выступления; обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, решений, заявлений, обращений Совета депутатов, проекты по другим вопросам; дает справки; осуществляет иные полномочия, связанные с проведением сессии.
  2. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.
  3. При нарушении председательствующим положений настоящего Регламента, полномочия председательствующего могут быть переданы другому председательствующему по решению Совета.

Статья 15.

       На сессии Совета предусматриваются следующие виды выступлений:

       Доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях,

       по мотивам голосования, по порядку ведения заседания сессии, а так же

       предложения, справки, информации, заявления, обращения.

Статья  16.

   1.   Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова 

       устанавливается:

                 для доклада:         -  30 минут;

                 для содоклада:     -  15 минут;

                 для выступления в прениях - 10 минут;

                 для повторного выступления в прениях     - до 3-х минут;

                по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для  предложений, справок,               информаций, заявлений, обращений - не более 3 -х минут.

     2. По истечению установленного времени председательствующий   

         предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его

         выступление.

     3. Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени    для выступлений.

  1. Право внеочередного выступления на сессии Совета представляются депутатам РФ, депутатам Новосибирского областного Совета депутатов, главе администрации области, первому заместителю главы администрации области, главе района, главе муниципального образования.
  2. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на сессии выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и с согласия депутатов, предоставляет ему слово.
  3. Депутаты, которые не смогли выступить, в связи с прекращением прений  вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.
  4. Докладчики, содокладчики имеют право на заключительное слово.
  5. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это право лишается слова без предупреждения.
  6. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
  7. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к не законным, в том числе насильственным действиям выступать без разрешения председательствующего, отклоняться от обсуждаемой темы превышать отведенное для выступления время.

ГЛАВАYI.

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 17.

  1. Проект повестки дня сессии Совета формируется председателем Совета на основании предложений, внесенных комиссиями  или группой депутатов численностью не менее 3-х человек, а также главой муниципального образования..
  2. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета, включаются в повестку дня сессии при условии достаточной проработки их в комиссиях, наличия проектов правовых актов, проектов соответствующих решений.
  3. Перед внесением на сессию сформированный председателем Совета депутатов проект повестки дня сессии обсуждается с председателями комиссий.
  4. При рассмотрении проекта повестки дня непосредственно на сессии председательствующий отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения. Затем проект повестки дня ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу. Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих.
  5. В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
  6. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня вносится депутатами, комиссиями в том случае, если инициаторами предложений и дополнений представлен проект решения Совета.
  7. Предложения депутата комиссии о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставится  председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления.
  8. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
  9. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
  10. Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом.

                Решение о принятии повестки дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

 

ГЛАВА YII.

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.

Статья 18.

  1. Решения  Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
  2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки, а тайное голосование с использованием бюллетеней.
  3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
  4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответов: за, против, воздержался.
  5. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов присутствующих на сессии, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
  6. Решение Совета депутатов об обращении к главе администрации района о соответствии главы муниципального образования занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
  7. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

               К процедурным вопросам относятся:

-         о перерыве в заседании или закрытии заседания;

-         о предоставлении дополнительного времени для выступления;

-         о предоставления слова приглашенным на сессию;

-         о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;  

-         о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;

-         о проведении тайного голосования;

-         о проведении закрытого заседания сессии;

-         об изменении способа голосования;

-         об изменении очередности выступлений;

-         о проведении дополнительной регистрации.

Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета.         

  1. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование:

-         уточняет формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

-         напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от присутствующих депутатов на сессии),

                         должно быть принято решение.

 Для подсчета голосов назначается счетная комиссия. Результаты голосования обобщаются счетной комиссией и представляются председательствующему.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания сессии.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки в голосовании, то по решению сессии может быть проведено повторное голосование.

  1. Тайное голосование проводится по решению Совета, принятого большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

                 Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем,   избранной Советом счетной комиссией в количестве, соответствующему числу  зарегистрированных депутатов.

    Время и место тайного голосования, порядок его проведения,  устанавливается счетной комиссией  и объявляется председателем   счетной комиссии.

     Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования   членами счетной комиссии в соответствии со списком    зарегистрированных депутатов.

    О результате тайного голосования  счетная комиссия составляется  протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад   счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимается   к сведению.

     Результаты тайного голосования оформляется решением Совета   депутатов.

  1. Поименное голосование проводится в соответствии с решением Совета, принятым не менее чем одной пятой депутатов от числа депутатов присутствующих на сессии. Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии.
  2.  Совет депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению Законом области, а так же по вопросам  организации внутренней деятельности Совета депутатов.

               По социально - экономическим и иным вопросам Совет может

          выступать с заявлениями, обращениями, принятыми большинством  голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

          Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и   голосование проводятся по пунктам решения. На голосование ставятся   только поправки к пунктам решения.

          Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт решения  при голосовании в целом отклоняется, то соответствующий пункт решения  исключается.

          При исключении одного или нескольких пунктов из решения Совет   может снять проект решения с обсуждения и направить его на доработку в комиссию, внесшую его на рассмотрение Совета.

               После  принятия в целом всех пунктов решения проводится голосование по принятию решения в целом.

Статья 19.

        В настоящем Регламенте применяются следующие понятия используемые

        для определения результатов голосования:

                 а)    установленное число - число депутатов определенное для Совета;

                 б)    число депутатов, присутствующих на сессии - число депутатов,

                        зарегистрированных в начале каждого заседания сессии Совета;

                  в)   число избранных депутатов - число депутатов, фактически

                        избранных в Совет;

                  г)   квалифицированное большинство голосов - число голосов,

                        составляющее 2/3 от установленного для Совета числа депутатов.

ГЛАВА  YIII.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 20.

  1. Проекты правовых актов, либо предложения о их разработке вносятся депутатами Совета, комиссиями Совета, главой муниципального образования,  а так же органами государственной власти, органами местного самоуправления.

         Поступивший проект правового акта, либо письменное предложение о  разработке проекта правового акта, регистрируются и направляются председателем Совета в соответствующую комиссию для подготовки заключения и принятия решения о необходимости данного правового акта  и включении его в план работы Совета.

          Комиссия Совета, получившая поручение председателя Совета самостоятельно определяет порядок работы над проектом акта или над предложением.

          В процессе проработки проекта правового акта либо предложения,  участвуют инициаторы внесения проекта правового акта либо предложения, также   представители администрации муниципального образования.

          Вопрос о включении проекта правового акта либо предложения в план работы Совета  решается на сессии Совета. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

          Сессия  Совета может поручить проработку проекта правового акта другой комиссии.

          Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются комиссиями Совета одновременно с основным проектом.

           Комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта правового акта на  сессию вправе создавать подготовительные рабочие группы с участием депутатов, не входящих в состав комиссии, инициаторов проекта правового акта, представителей заинтересованных учреждений и организаций, а так же специалистов.  

           Если ответственными за подготовку проекта правового акта являются несколько комиссий, то они вправе проводить совместные заседания.

          Рассмотрение комиссией проекта правового акта происходит открыто.

          Решение комиссии о внесении проекта правового акта на сессию принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

          По предложению рабочей группы комиссия может направить проект правового акта в областной Совета депутатов, администрацию области, главе района для проведения экспертизы.

          Проект правового акта с проектом решения о его принятии вносится соответствующей комиссией на рассмотрение в другие комиссии Совета депутатов.

         Соответствующая комиссия накануне сессии обобщает поступившие замечания и предложения и принимает решение о включении проекта правового акта в повестку дня сессии.

          Рассмотрение проекта правового акта начинается с доклада председателя комиссии, ответственного за данный проект правового акта. Оглашение заключения, если таковое имеется, областного Совета депутатов, главы администрации области, главы района, председателем комиссии является обязательным.

        После заслушивания доклада и ответов на вопросы проводятся прения.

По завершению прений проводится голосование. Голосование по проекту правового акта осуществляется в следующем порядке:

-         раздел, глава или  статья проекта принимается за основу большинством голосов от числа депутатов присутствующих на сессии;

-         поправки к разделу, главе  или статье внесенные на стадии подготовки и отклоненные ответственной комиссией голосуются на сессии.

               Авторами поправки предоставляется слово для выступления до 5 минут

      Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета:

                   -    после рассмотрения всех поправок раздел, глава или статья принимается в целом большинством голосов от установленного числа депутатов

                   Рассмотрение других поправок, внесенных в ходе сессии, допускается по решению сессии. В этом случае председательствующий с согласия депутатов объявляет перерыв для дополнительного рассмотрения данной поправки в ответственной за проект правового акта комиссии. Дальнейшая процедура рассмотрения и голосования данной поправки в ходе сессии осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом;

                     -  после принятия в целом раздела, главы или статьи ставится на голосование весь проект правового акта. Решение о принятии проекта правового акта в целом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

                      В случае не принятия в целом раздела, главы или статьи  по решению сессии принятому большинством голосов депутатов от числа присутствующих депутатов, данный проект правового акта направляется на доработку в ответственную комиссию и снимается с рассмотрения.

                     После принятия правового акта   Совет приступает к обсуждению и голосованию за решение о введение в действие данного правового акта.

Процедура обсуждения и голосования по проекту решения аналогичны процедуре обсуждения и голосования по проекту правового акта.

                     В случае не принятия решения о введении в действие правового акта в целом, по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решение направляется на доработку в ответственную комиссию.

                     Председательствующий на сессии с согласия депутатов вправе объявить перерыв в работе сессии на время доработки проекта решения.

                     Повторное рассмотрение проекта решения после доработки его в комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

                     Принятый правовой акт направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.   

                     В случае несогласия с правовым актом, принятым Советом, глава муниципального образования не позднее 10 дней со дня принятия правового акта обращается с необходимым обоснованием в письменной форме в Совет депутатов.

Обращение главы муниципального образования, по поручению председателя, заместителя председателя Совета, рассматривается соответствующей комиссией.

                Процедура работы комиссии Совета над правовым актом, направленным главой муниципального образования на повторное рассмотрение в Совет, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Настоящим Регламентом для проработки поправок в комиссии.

             Повторное рассмотрение правового акта осуществляется на сессии в следующем порядке:

         Депутаты заслушивают доклад и заключение ответственной комиссии по поправкам главы муниципального образования, участвуют в обсуждении. Затем на голосование вносится проект решения о повторном принятии правового акта в первоначальной редакции.

          Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции проголосовали менее 2/3 от установленного числа депутатов, то на голосование ставится проект решения Совета, обязывающий главу муниципального образования утвердить правовой акт. Решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

          Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции голосовало меньшее число депутатов, чем установлено настоящим

Регламентом, Совет принимает решение о направлении правового акта на доработку и определяет дальнейший порядок работы над ним.

          Решение об этом принимается большин6ством голосов от установленного числа депутатов.

         Председатель Совета, глава муниципального образования вправе совместным распоряжением на паритетных началах создать согласительную комиссию, в которую включаются депутаты ответственной комиссии, другие депутаты, специалисты администрации.

          Согласительная комиссия, проработав поправки главы муниципального образования, вносит согласованный вариант проекта правового акта на сессию Совета.

          Рассмотрение согласованного проекта правового акта осуществляется в порядке установленным настоящим Регламентом.

ГЛАВА IХ

 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС.

Статья 21.

             Обращение депутата в связи с исполнением депутатских полномочий к должностным лицам администрации сельсовета или района, по решению сессии может быть признано депутатским запросом. 

              Решение о признании обращения депутата депутатским запросом

      считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов

      присутствующих на сессии совета депутатов.

               Ответ должностного лица администрации сельсовета или района, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии Совета депутатов.

               По результатам обсуждения, в связи с депутатским запросом, Совет депутатов принимает решение.

                Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.

ГЛАВА  Х.

 

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ.

Статья 22.

  1. Настоящий  Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его утверждения.
  2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня его принятия.
  3. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета.

             Председатель Совета депутатов определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений.

             Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит предложения на сессию Совета.

© 2016 Официальный сайт администрации Вознесенского сельсовета, Венгеровского района, Новосибирской области